BAFPUG Revolution



     Очередная встреча BAFPUG (Belarussian Adobe Flash Platform User Group) состоялась 25 февраля в конференц-зале гостиницы "Виктория". Мероприятие было посвящено играм, мобильной разработке и последним технологическим новинкам и собрало около пятидесяти участников.



     Первый доклад был представлен Евгением Потапенко, который является ведущим разработчиком Realaxy ActionScript Editor (http://realaxy.com/).



     Евгений начал свой доклад с интересной информации: Adobe прекращает разработку мобильной версии Flash Player и прекращает дальнейшую разработку Flex-фреймворка. И в этом нет ничего удивительного, т.к. Flash стал серьезно проигрывать HTML5 в разработке интерфейсов для бизнес-приложений, а также легких пользовательских интерфейсов. Внесла свой вклад в этот процесс и Apple, вследствие чего Flash стал терять свои позиции в секторе мобильных устройств.
     Старый король умер (Flash), ура новому королю (HTML5). Что же делать со старыми приложениями, написанными на Flash? -Только портировать на HTML5+JavaScript. Часть функционала не сможет работать (например поддержка микрофона), но бизнес-логика и анимация могут быть перенесены. Команда Realaxy ActionScript Editor сконцентрировалась на этой теме и разработала специальную платформу MPS, в основе которой находится библиотека Jangaroo (open source библиотека для работы с JS-приложениями на языке ActionScript).
     Далее поэтапно демонстрировалась работа с Realaxy ActionScript Editor.



     Realaxy ActionScript Editor - это действительно очень удобный инструмент для программирования на ActionScript. Множество новшеств, в том числе расширенная работа со списками, обработка событий и т.д. Также демонстрировалась трансформация ActionScript в JavaScript средствами Realaxy ActionScript Editor.



     Далее следовал доклад Андрея Кузьмина - ведущего разработчика Vizor Interactive. Адрей один из разработчиков изометрического flash-движка для браузерных игр "Isomech Engine". На основе этого движка создана игра "Зомби ферма" для социальных сетей, которая насчитывает более 18 миллионов пользователей.



     В основном доклад Андрея касался проблем, с которыми он и его команда столкнулись при создании игры "Зомби Ферма", а также способов решения этих проблем. Рассматривались особенности отрисовки объектов в игре, кэширование, изометрия, а также озвучивание игры.



     Одной из проблем игры была производительность. Причина - система обработки событий. Способ решения - создание специальной компоненты, которая "ловит" все сообщения и затем рассылает их только подписанным объектам.
     В заключение своего доклада, Андрей честно признался, что его целью был поиск Flash-программистов, которые смогли бы прийти в его компанию в качестве новых адептов.
     Следующий доклад сделал Валерий Песецкий - руководить отдела Flex-разработки в Altoros Development. Он рассмотрел особенности портирования Flash в HTML5.



     В начале доклада приводились примеры анимированных Flash-банеров, которые были трансформированы в HTML5-приложения. Интересный момент - вся графика преобразовывалась в HTML5. Возможно, оптимально было бы преобразовывать какие-то фрагменты (в частности, вращающуюся землю на голубом банере) в анимированные GIF-ы и комбинировать их с HTML5, т.к. сложная анимация иногда притормаживала.
     Далее Валерий продемонстрировал результаты портирования Flash-игры Alpha Rocket с Flash в HTML5 на iPad. Было очень интересно сравнить результат использования Jangaroo и Adobe AIR. На Adobe AIR игра работала ощутимо быстрее. Для себя же я сделал вывод, что прямое портирование Flash-игр для классических компьютеров на мобильные устройства не совсем правильный путь, т.к. существенно меняется способ управления игрой. Консоль управления влево-вправо вверх-вниз нелепо смотрится на тачпаде.



     Закончил свой доклад Валерий алгоритмом выбора технологии (Flash, Adobe AIR или HTML5), которую надо использовать при создании приложения:



     К сожалению, доклад Благодова Павла прошел мимо меня, т.к. я уже летел на Линуксовку - в Минске в один день и приблизительно в одно и тоже время происходило сразу три эвента.
     Вот счастливчики, которые своими вопросами заслужили фирменные майки:






     Несколько мгновений кофе-пауз:











Вернуться на главную страницу...